понедельник, 19 октября 2009 г.

Ключевые фильмы: День Независимости

ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ


Рейтинг Интересного Кино:
ОСОБОЕ МНЕНИЕ!
Оценка пользователей:
Оценку кино могут ставить только зарегистрированные пользователи.Зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

КадрыОбоиВидеоФактыМненияMobile
Сюжет:
В канун американского Дня Независимости на Землю постучались "оттуда". И не совсем с мирными намерениями. Это были инопланетяне-захватчики, которые на конкурсе красоты получили бы лишь поощрительный приз за оригинальность костюма. Над стратегическими центрами планеты застыли гигантские боевые корабли, удар которых полноценен. Это самые близкие контакты самой третьей степени за всю историю. Молодой президент пересаживается за штурвал истребителя, военный лётчик за пульт сбитой в 40-х в Роузвелле инопланетной "тарелки", а гениальный математик просчитывает варианты победы над внеземным разумом, и находит его: заразить головной корабль компьютерным вирусом! В критический момент вторжения НЛО все люди становятся братьями. Израильтяне, арабы, европейцы, азиаты, русские, американцы встают плечом к плечу и вместе борятся с новой угрозой...

Р Е Ц Е Н З И Я

ВИРУС НА ВИРУС ДАЁТ ПЛЮС

И.Ф.

Выпущенный в то же время, когда и разворачиваются сюжетные события, этот фантастический и сильно патриотический фильм-катастрофа стал самым популярным в кинопрокате США за 1996-ой год. На протяжении нескольких месяцев до выхода "ID4" на экраны, и после его премьеры в Соединённых Штатах вспыхнула настоящая НЛО-истерия. Через год новую голливудскую киномоду упрочат Барри Зонненфельд в блестящей комедии "Люди в чёрном" и Роберт Земекис в уютной философской драме"Контакт". Причина неожиданного успеха истории о массированной атаке враждебных инопланетян кроется в своевременности её поднятия, ибо во времена экономического бума США, урбанистической паранойи и расцвета международного терроризма она напоминает о важнейшем принципе демократической цивилизации — сплочении без разногласий. Герои Голдблума, Смита и Пуллмана бессильны, сражаясь с угрозой в одиночку, но объединившись они дадут прикурить вселенским мародёрам.

Чтобы стать примером во всём, главные персонажи подобраны с тщательным соблюдением политической корректности: героическое трио состоит из великолепно разбирающегося в компьютерах правоверного еврея, темнокожего пилота-истребителя и самого Президента США. Подчёркивая курьёзную беззаботность, сквозь события фильма проложена комическая роль бывшего вьетнамского лётчика, а теперь спившегося пилота кукурузника (Куэйд), похищенного 10 лет назад инопланетянами. В итоге именно он и спасёт родной мир, отдав за него свою непутёвую, но земную жизнь. Второе, после патриотической пропаганды, достоинство фильма — обилие грандиозных визуальных эффектов, сочетающих в себе чуть ли не подлинный библейский Армагеддон с комиксовой эстетикой.

Подкованно Эммерих, со своим постоянным партнёром Дином Девлином (соавтором сценария и продюсером), ввёл в игру ставший в Штатах притчей во языцех уфологический культ о том, что якобы в Роузвелле в 1947-ом году потерпел аварию инопланетный летательный аппарат, по сей день исследующийся на секретной военной базе. В её владениях нам демонстрируют "цирк уродцев", т.е. тела пришельцев, над практически мультипликационным уродством которых изрядно потрудился художник-постановщик Патрик Татопулос, визуально высмеивая их агрессивность. И здесь было бы уместно провести напрашивающееся сравнение между подходом к теме инопланетян Роланда Эммериха и Стивена Спилберга в гуманистических "Близких контактах третьей степени" (1977), где он эволюционно провозгласил идею всеобщего космического единения.

Начиная с 1938-го года, когда радиопостановка вундеркинда Орсона Уэллса "Война миров" по роману своего знаменитого английского однофамильца о вторжении марсиан вызвала у слушателей панический ужас, т.к. они приняли сюжет за чистую монету, в кино было снято безумное множество битв за спасение нашей маленькой планеты. Пиковым десятилетием научно-фантастических поделок стали 50-е годы, обильно пропитанные духом холодной войны. В то время как космические монстры поддерживали злых русских, немногочисленные мирные пришельцы прибывали на Землю как "божественные" посланцы, дабы предупредить человечество об опасности ядерного оружия. В следующем десятилетии НЛО вышли из моды, и кинематограф занялся анализом реальных опасностей. И лишь в конце 70-х годов благодаря Джорджу Лукасу и тому же Спилбергу начался новый расцвет фантастики как киножанра. При этом обращение режиссёров к сказочным фантазиям типа"Инопланетянина" разрушало сложившиеся стереотипы космических врагов. Отстраиванием их заново в конце 90-х занялись Эммерих и Девлин. Появилось новое поколение злобно извивающихся внеземных монстров — ещё более мерзких, чем все виденные доселе.

Павел КОРТУНОВ

26 09 2001


СОКРАЩЕНИЕ ШТАТОВ

Америка, наши дни. Радиотелескоп, наблюдающий за звездным небом, получает некий упорядоченный сигнал. Вслед за этим над Землей появляются огромные объекты, которые очень скоро зависают над всеми крупными городами по всему миру. Ученый (Голдблюм) случайно понимает, что сигнал — это обратный отсчет, и когда он закончится, случится страшное. Он спешит предупредить президента и успевает в последний момент. Инопланетные тарелки наносят удар по городам и уничтожают их практически целиком, спастись удается только тем жителям, которые предусмотрительно успели смытся заранее. Земляне решают нанести ответный удар, но тщетно — защиту инопланетян не пробить. Тогда у ученого появляется дерзкий замысел — проникнуть в сердце вражеского корабля и разрушить его изнутри, таким образом сняв защиту с остальных. Вместе с храбрым пилотом (Смит) им это удается и земляне одерживают верх. Земля спасена, американцы празднуют День независимости теперь и от инопланетных захватчиков...

Немец Эммерих замечателен в своем режиссерском дуализме: он все время балансирует на грани слезливого патриотизма и ярой жажды разрушения по отношению к приютившей его стране — США. С одной стороны у него "отец народов" — американский президент, объединяющий американцев под звездно-полосатым флагом, дабы искоренить инопланетного недруга, с другой — наполовину разрушенная Америка со всеми своими архитектурными архетипами — зданием Крайслера, статуей Свободы и т.д. Эммерих с очевидным удовольствием показывает живописный конец промышленной сверх-державы, этого колосса на глиняных ногах, чтобы на обломках вновь водрузить знамя и посмотреть, придут ли под него собраться отечества сыны или так и останутся нюхать дым этого самого отечества и заниматься мародерством.

Очень красиво снятые сцены катастроф (точь-в-точь пособие "Как вести себя во время стихийных бедствий") словно иллюстрируют строчку из "Интернационала": "Весь мир насилья мы разрушим до основанья..." И как он его разрушает! Недаром сценой, когда лазерный луч ударяет в Белый дом, Доктор Зло пугал Кеннеди (в фильме "Остин Пауэрс-2"). Вот когда пожалеешь, что нельзя еще раз посмотреть "День независимости" на широком экране!.. Хорош Голдблюм — ему очень идет играть этакого "слегка-не-от-мира-сего-ученого", что здесь, что в "Парке Юрского периода", что в "Мухе". Хорош также Смит (хоть это и первая его роль в фильме такого масштаба), его храбрец-летчик как нельзя кстати напоминает злого реппера в сцене пленения им инопланетянина. В общем, когда вы в очередной раз осознаете необходимость "сокращения Штатов", просто посмотрите "День независимости". Хотя бы до середины.

2001-11-01

Комментариев нет:

Отправить комментарий