среда, 10 февраля 2010 г.

Вот так заурядно бог вошёл в нашу жизнь

На пороге нового дня ни один человек в мире не может предсказать, что его ожидает. Об этом знает только Бог, Он Один. И если это действительность, с которой мы согласны, т.е. если мы совершенно уверенны в том, что наше будущее знает только Бог, то разумно было бы и начинать каждый новый день жизни с Богом. И мы можем сказать вместе с Моисеем, как сказал он, когда Бог велел ему идти вперед: "Если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда" (Ис. 33:15). Да, для того, чтобы каждый день нашей жизни был благословенным днем, мы должны начинать его с Богом.

Иначе говоря, для того, чтобы каждый день в нашей жизни был плодотворным и был началом новых откровений в общении с нашим Господом; чтобы это был день духовных побед и более глубокого познания Христа — нам необходима ежедневная встреча с Богом, личное свидание с Ним.

Благодарение Господу, что, оглянувшись на прожитые дни жизни, многие могут сказать вместе с пророком Самуилом: "До сего места помог нам Господь" (1 Цар. 7:12). Как чудно, когда чадо Божье может засвидетельствовать, что и в нужде, и в изобилии, и в радости, и в тяжелых испытаниях, в дни торжества и во время искушений, в болезни и при хорошем здоровье — Бог был ему неизменным помощником. Как хорошо, когда мы можем сказать: "До сего места помог нам Господь". И как мы должны радоваться и благодарить Бога за то, что Он даровал нам победы в прошедшие дни и годы нашей жизни!

Но, в то же время, не будем забывать, что это были победы вчерашнего дня. С наступлением каждого нового дня нам нужны новые силы, свежее помазание Духа Святого, манна небесная на сегодняшний день, новое откровение от Господа. Поэтому мы должны, как делал это апостол Павел, забывая заднее, простираться вперед. Это отнюдь не значит, что мы должны забыть все то, что Бог сделал для нас, нет! Но мы должны "забывать заднее" в том смысле, чтобы у нас не было тенденции опираться на прошлое, чтобы мы не надеялись на благословения вчерашнего дня как на опору для нашего настоящего и будущего, так же как израильтяне не могли питаться вчерашней манной, но должны были изо дня в день собирать свежую. Господь Иисус учил нас молиться: "Хлеб наш насущный дай нам на сей день..." (Матф. 6:11).

В основу сегодняшних размышлений над Словом Божьим я хочу взять один случай из жизни Моисея. В его жизни это было одним из наиважнейших событий. Правильнее было бы сказать, что это событие было поворотным пунктом в жизни Моисея, человека Божьего. Это был тот момент, когда Моисей имел личную встречу с Богом. Свидание произошло в пустыне. Моисей встретился с Богом один на один. Моисею было тогда 80 лет.

Мы не можем сказать, что это было обращение Моисея, так как он пережил обращение раньше, за много лет до этой встречи, когда он отказался называться сыном дочери фараона и предпочел страдать с народом Божьим. С тех пор прошло 40 лет. Теперь, когда он пас овец тестя своего, Иофора, далеко в пустыне, Моисей один на один встретился с Богом.

Сорок лет тому назад Моисей не понимал плана Божьего. Он думал, что своими силами избавит народ Божий от рабства египетского. В Божьих замыслах было намерение избавить Израиль рукой Моисея, но не методами Моисея, не теми путями, которые он считал правильными. И, как ни странно, наибольшим препятствием к исполнению планов Божьих был никто иной, как сам Моисей. По этой—то причине Бог вынужден был преподать Своему слуге урок, который он никогда не забудет: Моисей должен был потерпеть полнейшее поражение!

Моисею казалось, что собратья непременно поймут его, когда он заступится за них. Он не сомневался, что через него Бог пошлет избавление народу израильскому. Однако методы Моисея не были одобрены Богом и поэтому Бог не мог благословить его. И Моисею пришлось бежать из Египта! (Вы, наверное, помните тот случай, когда Моисей убил египтянина, заступившись за еврея, и как об этом ему напомнили сами же евреи.) Да, не поняли его хороших порывов свои же, и ему пришлось бежать из дома фараона, из Египта, и стать пришельцем в земле Мадиамской, где он пас овец.

Не будем забывать, что дело Божье должно совершаться Божьими методами, а не человеческими. Для того, чтобы Моисей мог стать вождем и освободителем своего народа, он должен был, во-первых, понять, кем был он сам; и, во-вторых, ему необходимо было усвоить, что не он должен помогать Богу, а Бог должен Сам осуществить Свои планы через него. Моисей должен был установить с Богом особые взаимоотношения: не браться за дела Божьи самостоятельно, а действовать вместе с Ним. Да, употребив Моисея, Бог вывел Свой народ из Египта! Моисей никогда, никакими силами не смог бы сделать это самостоятельно!

В третьей главе книги Исход мы читаем следующее:

"Однажды провел Моисей стадо далеко в пустыню, и пришел к горе Божией Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на cue великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей, Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лицо свое; потому что боялся воззреть на Бога..." (Исх. 3:1—6).

Сорок лет тому назад Моисей собирался избавить народ Израильский, но без силы Божьей, без Его помазания, без личной встречи с Ним. Пытаясь самостоятельно исполнить повеление Божье, полагаясь на свои собственные силы, он даже проявил смелость и дерзость, убив египтянина. Но, взяв инициативу в свои руки, он нарушил план Божий. Думая, что сможет исполнить волю Божью силой и смелостью человеческой, он оказался изгнанником в далекой пустыне. Да, Моисей потерпел полнейшее поражение и теперь, постыженный, должен был скрываться от своих же собратьев. А ведь их—то он и хотел спасти!

Но Бог не забыл о Моисее, Бог не оставил его. Прошло сорок лет. Сорок лет провел Моисей в изгнании, в тиши пустыни. И, казалось, Бог вычеркнул его имя из Своих планов. Но нет! Бог все эти годы следил за ним. Это была удивительная школа для Моисея! Бог помнил его! Бог назначил определенное время и место для встречи с ним. Бог назначил это свидание в далекой пустыне. Бог не хотел иметь эту встречу с Моисеем в Египте: там Моисей был слишком занят.

Тогда Моисей думал, что для назначенной Богом миссии достаточно хорошего воспитания и образования. Ведь о Моисее сказано, что "он был научен всей мудрости Египетской и был силен в словах и делах..." Но Моисей тогда не знал, что это еще не все. Он не знал, что наша брань не против плоти и крови, но против духов злобы поднебесных, против мироправителей тьмы века сего. Нам не велено сражаться со злом плотским оружием. Нет! Нам нужна другая сила! Она должна превосходить силу нашего врага. Эта сила должна быть сверхъестественной, исходящей от Бога. "Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф" (Зах. 4:6). Но Моисей не понимал этого до тех пор, пока не потерпел полнейшее поражение.

Однако как велика и дивна милость Божья! Услышав голос из горящего тернового куста, Моисей обнаружил, что Бог не оставил его, что Бог по-прежнему намерен был употребить его, но только после личного свидания в этой далекой пустыне.

Почему Бог избрал именно это время, почему Он не пришел раньше?! По той причине, что теперь Моисей, впервые в своей жизни, готов был выслушать, что скажет ему Бог. До этого он думал, что имеет достаточно сил, способностей, опыта, мудрости, чтобы самому избавить народ израильский. Он думал, что обойдется без особого свидания с Богом. А теперь, благодарение Богу, там, в далекой пустыне, у горы Божьей, он понял, что его опыт, его силы, его ресурсы, его знания — все исчерпаны. Теперь, в пустыне, в тиши, Бог, наконец, мог говорить с ним. Через сорок лет Бог явился Моисею, назначив это личное свидание. Гора Божья символизирует признание нашей духовной нищеты и исполнение нас силой Божьей!

А теперь оглянитесь назад, на истекший год. Что вы можете сказать о нем? Можете ли вы сказать, что прошедший год был годом духовных достижений? Прославляли ли вы своей жизнью Бога? Ощущали ли вы силу Божью, Его помазание, Его благословения? Если нет, то знайте, что Бог сегодня хочет встретиться с вами. Причина всех ваших неудач в том, что вы не имели свидания с Богом.

Встреча с Богом в далекой пустыне была поворотным пунктом в жизни Моисея. После этой встречи жизнь его полностью изменилась, она уже не была обычной и заурядной. В ней появился новый смысл, она стала сверхъестественной. После свидания с Богом в жизни Моисея было столько чудес, что она стала сплошным чудом.

Теперь обратите внимание на то, как Бог явился Моисею. Бог говорил с Моисеем из среды тернового куста. В том, что куст горел, не было ничего необычного. В раскаленной солнцем пустыне можно было ожидать этого. Любой засохший куст мог воспламениться. Но не это удивило Моисея. Моисей был поражен тем, что куст горел и не сгорал. Куст продолжал пылать ярким пламенем, и Моисей подошел ближе, чтобы посмотреть на это необычное явление. И вдруг из среды горящего куста Моисей услышал голос Божий: "Моисей/ Моисей! Сними обувь твою, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая!"

Господь совершил чудо: самое обычное явление стало сверхъестественным, и то место, на котором произошло чудо, стало местом святым. Почему? Потому что там был Бог! Сам куст не представляет из себя ничего сверхъестественного, но когда Бог говорит из среды этого куста, куст становится чем-то необычным.

Так бывает и с нами. Когда Бог входит в нашу жизнь, она становится необычной. Когда огонь Божий загорается в нас, тогда мы, подобно этому простому кусту в пустыне, становимся сверхъестественными. И причина в том, что Бог вошел в наше сердце.

Именно этого Бог хочет для вас сегодня. И потому место, на котором вы стоите — святое место. На этом месте Господь хочет встретиться с вами, чтобы ваша жизнь стала сплошным чудом! Сегодня Бог хочет совершить это святое дело и в вашей бесплодной, заурядной жизни. И даже если вы потерпели поражение на всех фронтах, Бог хочет, чтобы вы начали новую жизнь, прославляющую Его. "Сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая!"

Знайте же, что вы — храм Божий и что вы принадлежите Ему! Бог хочет полностью овладеть вами. Он хочет исполнить вас Духом Святым, чтобы вы пылали Его чудным огнем. Как вы думаете, что убедило Моисея в том, что огонь горящего кустарника был Божьим огнем? Бывают разные огни: чуждые огни, не Божьи, а человеческие. "Вот все вы, — предупреждает пророк Исаия, — которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! Это будет вам от руки Моей: в мучении умрете" (Ис. 50:11). Такой огонь — мерзость перед Богом. Он неизменно приводит к мучению. Но огонь свыше, огонь Божий, когда его возжигает Дух Святой в сердцах наших, горит во славу Божью. Тогда наша жизнь превращается в сплошное чудо, прославляющее Господа! Этот небесный огонь изменяет нашу жизнь, он становится светом, освещающим путь к Богу, он согревает нас и привлекает людей к Иисусу Христу.

Да, огонь Божий изменяет природные качества человека. Каким образом? Бог входит в его сердце, и тогда греховное, бессильное, ни к чему не пригодное, становится горящим факелом, освещающим путь другим. Жизнь, всецело отданная Богу, жизнь, освещенная огнем Духа Святого, будет не только радостью для вас, но и изменит жизнь окружающих.

Почему нет духовного пробуждения? Почему церковь Христова находится в сонном состоянии? Почему в церкви есть раздоры? Почему народ Божий разбегается по своим шатрам? Почему неверующие не находят удовлетворения в кругу христиан? Потому, что у нас не было этой личной встречи с Богом. Наш куст не горит, потому что в нем нет огня Божьего, потому что мы думали, что дело Христово можно совершать, полагаясь на человеческую мудрость, своими силами, без Его помазания, без силы Духа Святого.

Почему первоапостольская церковь имела такой успех, несмотря на гонения и сопротивление врага? Потому, что она горела святым огнем Божьим. Поэтому когда простые рыбаки начинали говорить, то правители страны, священники и военачальники трепетали.

Когда Бог превратил Моисея в "горящий куст", загорелся весь Египет. Но когда Моисей хотел сам спасти народ Израильский, не имея на то указания свыше, то он опозорил не только себя, но и все дело Божье. Бог должен был изменить Моисея. Когда мы стараемся что-либо изменить своими методами, мы не угождаем этим Богу. Нам нужен Бог, Который войдет в наши сердца и полностью овладеет нами. Именно это и произошло в жизни Моисея. Зажженный Богом, став "горящим кустом", Моисей стал новым человеком. Под руководством Божьим Моисей поколебал основы самого могущественного государства древнего мира. С Богом он мог творить чудеса! Когда Моисей простер свой жезл, его действиями руководил Бог. Могущественной рукой Божьей Израиль был выведен из Египта. Одно чудо следовало за другим, а началось все со встречи Моисея с Богом в далекой пустыне.

Все мы — самые обыкновенные "кусты" на этой пустынной земле. Бог не питает пристрастия к тому или другому человеку. Но сегодня Бог хочет совершить в нас Свое чудо. И если только вы позволите Ему, Он может совершить Свое чудо в вас. Он хочет, чтобы жизнь ваша была плодотворной и угодной Ему.

А если вы еще не спасены, сегодня Бог хочет иметь встречу с вами. Он хочет встретиться с вами наедине. Не думайте, что вы можете получить спасение, присоединившись к той или другой церкви. Ваша жизнь изменится только тогда, когда вы откроете двери своего сердца Тому, Кто теперь стоит около вас, Кто спас вас, приняв смерть на Голгофе. Сегодня, сейчас, Иисус Христос хочет иметь свидание с вами там, на краю пустыни вашей жизни. "Се, стою у двери и стучу, — говорит Христос, — если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к Нему и буду вечерять с ним и он со Мною" (Отк. 3:20). Когда Он войдет в ваше сердце, вы услышите Его слова: "Чадо, прощаются тебе грехи твои!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий