понедельник, 2 марта 2009 г.

обзор достижений космической промышленности россии

"Аэрокосмический курьер" объединяет усилия с новым Интернет-ресурсом "Аэрокосмический обзор" по продвижению на мировом рынке российских предприятий аэрокосмического сектора, воздушного транспорта и оборонно-промышленного комплекса.

В настоящее время в деле информационно-рекламной поддержки отечественной авиации, ракетостроения и космонавтики на первый план выдвигаются такие СМИ, которые не только идут в ногу со временем, но и опережают его, предоставляя материалы в таком виде, который в условиях растущего дефицита времени может служить руководителю основой для выработки и принятия важнейших решений управленческого, научно-технического и экономического характера. Сегодня стал совершенно очевидным тот факт, что руководитель любого уровня, да и любой уважающий себя профессионал должен иметь возможность, открывая журнал, газету или входя в Интернет, получить необходимую ему достоверную аналитическую информацию, которая бы давала возможность четко определить место своей организации в табели о рангах, выверить и скорректировать основные направления своей деятельности.

Именно этим целям - формированию конкурентных преимуществ предприятий отечественного авиационно-космического и оборонно-промышленного комплекса России на внутренних и международных рынках с использованием современных информационных технологий - и служит совместный проект журнала "Аэрокосмический курьер" и нового Интернет-ресурса, получившего название "Аэрокосмический обзор".

О целях, задачах и идеологии нового Интернет-ресурса, стартующего 1 декабря этого года, а также о важнейших аспектах информационно-аналитической работы в аэрокосмическом комплексе России на современном этапе мы беседуем с главным редактором "Аэрокосмического обзора" Александром Степаненко.

- Какова роль информации в достижении конкурентного преимущества? Какая роль Интернет-ресурсов в конкурентной стратегии?

- Снижение затрат в получении, обработке и передаче информации изменили сам способ ведения бизнеса. Информационная революция охватила всю мировую экономику.Ни одна компания не ушла от ее воздействия.

Современные информационные технологии (IT) изменили связь между масштабом конкуренции и конкурентным преимуществом, повысив способность компаний координировать свои действия в региональных, национальных и глобальных масштабах и, таким образом, расширили географические границы для достижения конкурентного преимущества, воздействуя на все пять конкурентных сил: влияние поставщиков, влияние покупателей, угрозы продуктов (услуг)-заменителей, угрозы новых вторжений конкурентов и собственно соперничество между существующими конкурентами.

Информационные технологии для предприятий аэрокосмического комплекса России и ВПК - это часть и механизм реализации стратегий.

Оставив за скобками потрясающие достижения в использовании компьютерных технологий в производстве, следует отметить: Интернет-ресурсы, включая сайты, электронную почту и электронные склады и торговлю, при правильном использовании в конкурентной стратегии и для достижения операционной эффективности являются не менее результативными частями IT.

- Трудно с Вами не согласиться. Ведь если начать просматривать сайты российских предприятий, то, за исключением некоторых, сложится весьма нерадостная картина. В той же степени это касается и крупных компаний

- Правда может быть жестокая, а может предполагать анализ причин и путей выхода из сложившегося положения.

Создание и поддержание в надлежащем информационном и работоспособном состоянии корпоративного сайта требует заметных финансовых затрат компании и концентрации усилий ее руководства на этом фактически производственном процессе.

Учитывая, что большинство предприятий нашего бывшего ВПК так и не достигли еще устойчивого положения на рынках сбыта и практически повсеместно зависят от эпизодических заказов, заказчика или пирамидообразующих предприятий, становится понятно: до важнейших элементов IТ-технологий "руки и возможности еще не дошли". То есть, необходим механизм, который бы позволил предприятиям в их нынешних условиях на максимально высоком конкурентном уровне использовать Интернет-ресурсы в рамках собственных стратегий и повышения операционной эффективности. Уверен, "Аэрокосмический обзор" является тем самым элементом выстраивания конкурентных стратегий в новых экономических условиях, который может и должен быть ими востребован. Сегодня руководителю важно осознать: только опираясь на союз ведущих печатных СМИ и динамичного, гибкого Интернет-ресурса, нацеленного на разностороннее позиционирование, можно рассчитывать не только на победу в конкурентной борьбе, но и на занятие достойного места на рынке.

- Почему Интернет-ресурс назван "Аэрокосмический обзор" ?

- Думается, наши читатели поняли, насколько символично это название - "Аэрокосмический обзор". Невозможно недооценить тот колоссальный интеллектуальный, инновационный, кадровый вклад, который внесли в развитие мирового лидерства нашей страны такие передовые отрасли, как авиация и космонавтика. Именно поэтому мы решили назвать наш Интернет-ресурс "Аэрокосмический обзор" как символ надежды на возрождение России в качестве лидера мировой экономики нового века, сделавшую ставку на развитие hi-tесh-технологий.

Мы уверены, "Аэрокосмический обзор" станет особо важной информационной площадкой для:

* предприятий, входящих в систему Росавиакосмоса, Росавиации, Министерства обороны РФ, МЧС;

* предприятий гражданской авиации - потенциальных заказчиков и потребителей авиационной техники;

* поставщиков услуг авиапассажирам;

* конструкторских бюро;

* научно-исследовательских институтов;

* авиационных заводов - поставщиков продукции и услуг гражданской авиации;

* авиационных учебных заведений промышленности и гражданской авиации;

* предприятий - поставщиков продукции и услуг Министерства обороны РФ;

* предприятий - поставщиков продукции и услуг МЧС РФ;

* экспертов;

* журналистов;

* писателей;

* студентов;

* коллекционеров;

* любителей авиации.

- Какова идеология "Аэрокосмического обзора"?

- Идеология "Аэрокосмического обзора" заключается в оказании мощного информационно-маркетингового содействия предприятиям авиационного, космического, оборонно-промышленного комплексов, стремящихся к занятию лидирующих позиций как на внутреннем, так и на международном рынке. "Аэрокосмический обзор", образно выражаясь, должен стать информационным мостом, связывающим воедино интересы авиакомпаний и КБ, авиационных заводов, поставщиков, смежников, потребителей услуг - то есть стать сегодня так необходимым нашей экономике интегратором процессов, направленных на воссоздание былой экономической мощи и величия России как ведущей авиационно-космической державы в XXI веке.

По моему мнению, авиационная промышленность, оборонно-промышленный комплекс и воздушный транспорт России могут и должны сыграть роль локомотива в возрождении экономики России на нынешнем переломном этапе развития страны. И как мне видится, "Аэрокосмический обзор" может стать той информационной площадкой по выработке новой политики и стратегии развития как в области авиации, космонавтики, так и других стратегических отраслях отечественной экономики. Уважение традиций советского прошлого, помноженное на сохранение и поддержку всего самого передового, что мы имеем в настоящем, - в этом мы видим миссию "Аэрокосмического обзора".

- Каковы преимущества "Аэрокосмического обзора"?

- Одним из важнейших конкурентных преимуществ "Аэрокосмического обзора" в сравнении с большинством печатных отраслевых СМИ должна стать оперативность. Отраслевые газеты и журналы выходят с разной степенью периодичности. Так, ряд газет выходит еженедельно, а у большинства журналов периодичность выхода составляет от двух до трех месяцев. Не говоря о том, что стоимость рекламных площадей и информационных материалов в них зачастую "зашкаливает" разумные пределы. Стоит ли в этом случае упоминать о чистой условности для таких изданий понятия "тираж".

- Анализ информационного обеспечения отечественного аэрокосмического комплекса показывает, что работа отраслевых печатных СМИ еще не в полной мере отвечает современным требованиям. В ряде случаев освещение состояния и перспектив развития отрасли не отличается глубиной системного анализа, неубедительно вскрываются причины серьезного положения дел в аэрокосмическом секторе экономики, по-прежнему умалчиваются те структуры и их руководители, по вине которых возникают проблемы вывода отрасли из кризисного состояния, обеспечения безопасности государства и его конкурентоспособности на мировом рынке высоких технологий. Содержание многих изданий плохо структурировано, они не имеют четко выраженной концепции и идеологии работы, не отслеживают тенденций развития как отдельных научно-производственных структур, так и отрасли в целом. В результате - сбиваются на освещение заезженных тем, известных событий и фактов.

Как следствие, издания, сформированные по принципу "кавказского шашлыка", выглядят не как журнал или газета, имеющая свое лицо и рассчитанная на определенную читательскую аудиторию, а как буклет или пропагандистский листок. Об этих и других недоработках отраслевых СМИ, действующих в условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке печатной продукции, можно говорить и писать много и долго. Они, в общем-то, хорошо известны тем, кто профессионально занимается благородным журналистским трудом. А ведь главная задача отраслевых СМИ, кстати говоря, испытывающих сейчас острую необходимость в финансовой и материально-технической поддержке, заключается в том, чтобы показать мощный потенциал предприятий аэрокосмического комплекса страны, всемерно способствовать продвижению их наукоемкой продукции и новейших технологий на рынок сбыта, повышению инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности разработчиков, производителей и эксплуатантов авиационной и ракетно-космической техники.

- Трудно с Вами не согласиться. Вместе с тем, надеюсь, что эта тенденция совместными усилиями будет все-таки преодолена. Для этого всем нам надо проделать немалый путь. В этом отношении серьезные надежды я связываю с нашим детищем - "Аэрокосмическим обзором", который ставит перед собой амбициозные задачи и, без сомнения, всеми силами будет стремиться к формированию новой информационной среды, соответствующей духу и требованиям времени, а в особенности - тех партнеров СМИ в аэрокосмической отрасли, которые стремятся к увеличению своих конкурентных преимуществ на рынке. В этом контексте считаю необходимым обратить внимание на тот факт, что одно из важнейших преимуществ "Аэрокосмического обзора" как раз и состоит в том, что это постоянно действующий Интернет-ресурс - со всеми вытекающими отсюда преимуществами в оперативности, скорости распространения информации, гибкости реагирования на большинство протекающих в нашей быстроменяющейся жизни процессов. Это первое.

Во-вторых, нельзя не отметить второе конкурентное преимущество "Аэрокосмического обзора" - его доступность. Теперь, для того чтобы найти нужную тебе информацию, нет необходимости "убивать" время, перечитывая более десятка печатных отраслевых изданий. Достаточно всего-навсего выйти в Интернет, набрать наш адрес: www. aeroreview. ru - и вы обладатель своего рода информационной базы данных по ведущим отраслям отечественной экономики, являющимся лицом России в XXI веке. Притом сделать это можно везде: на работе, дома, в интернет-кафе, находясь в любой точке России и за ее пределами.

В-третьих, вся информация, опубликованная на "Аэрокосмическом обзоре", сохраняется НАВСЕГДА. Кроме того, размещая материалы о своем предприятии на "Аэрокосмическом обзоре" на регулярной основе, вы создаете разностороннюю позитивную базу данных о своей компании, доступную не только вам, но и вашим потенциальным партнерам, которая навсегда сохраняется на ресурсе и может постоянно пополняться вами.

Еще одно важнейшее конкурентное преимущество "Аэрокосмического обзора" - это низкие цены.Расценки "Аэрокосмического обзора" в несколько раз ниже, чем у большинства печатных отраслевых СМИ.

Нельзя также не упомянуть еще об одном бесспорном достоинстве "Аэрокосмического обзора" - его огромных информационных возможностях.

Впрочем, делайте выводы сами. Любой клиент "Аэрокосмического обзора" имеет возможность разместить на ресурсе самую разнообразную информацию:

* статью;

* очерк;

* заметку;

* интервью с руководителем;

* аналитические материалы;

* презентации;

* статистику;

* фотографии;

* слайд-шоу (фотоальбомы) с музыкальным сопровождением;

* информацию о продукте, услугах, выводимых на рынок;

* анонсы будущих книг;

* научные рефераты.

Регулярно пополняя свой раздел на ресурсе, вы активно формируете общественное мнение, создавая благоприятные информационный, инвестиционный фон вокруг своего предприятия, тем самым повышая его капитализацию.

И это еще далеко не все возможности, которые мы можем предложить своим клиентам, многие из которых, мы уверены, станут постоянными.

"Аэрокосмический обзор" - динамично развивающаяся структура, которая учитывает максимально широкий спектр интересов своих клиентов. Это означает, что, обладая очевидными преимуществами перед печатными отраслевыми СМИ в скорости, оперативности, они смогут не только информировать широкую общественность о своих достижениях, но и проводить не менее эффективные рекламные и информационные кампании различной степени интенсивности.

Это позволит клиентам "Аэрокосмического обзора" еще более активно формировать положительный образ своего предприятия не только на региональном (городском, областном, республиканском), но и на федеральном уровне. Что, вне всякого сомнения, явится еще одним важным элементом, положительно влияющим на продвижение продукции и услуг предприятий авиационно-космической промышленности, оборонно-промышленного комплекса на рынки сбыта внутри страны и за ее пределами.

- Каким образом Интернет-ресурс "Аэрокосмический обзор", опираясь на ряд других СМИ, сможет охватить интересы отечественных предприятий в качестве соисполнителей соответствующих целевых проектов и позволит им быть индивидуальными в рамках их собственного рыночного позиционирования ?

- Электронное печатное Интернет-издание "Аэрокосмический обзор" создавалось в течение 18 месяцев в соответствии с заранее сформулированным четким техническим заданием, в основу которого были положены требования конкурентной эффективности. "Аэрокосмический обзор" учитывает и объединяет интересы практически всех участников рынка наукоемкой продукции и услуг, включая пирамидообразующие, т. е. головные предприятия, а также разработчиков и поставщиков компонентов и материалов.

Давайте рассмотрим главную страницу нового информационного ресурса, представленную на рис. 1. С этой страницы пользователи имеют максимальный доступ через типовые позиции курсора к тринадцати "отраслевым" группам участников рынка, сгруппированным вертикально слева, а также к окну "Материалы и компоненты". Кроме того, есть возможность обратиться соответственно к официальным сайтам федеральных органов исполнительной власти или к четырем важнейшим тематическим разделам "стратегии развития" данного сектора национальной экономики.

Важная роль в Интернет-ресурсе отводится взаимодействию с другими средствами массовой информации. Окно "Фото" ведет к сборнику фотоальбомов, представленных предприятиями и посвященных значимым событиям в их деятельности. Здесь размещаются фотоснимки, выполненные с разрешением, достаточным для их использования в других изданиях на бесплатных условиях. Особенностью фотографий, помещенных в фотоальбомы, является наличие непосредственно у каждой из них краткого "лицензионного соглашения" об условиях безвозмездного использования соответствующего фотоизображения. Предприятия - участники проекта имеют возможность снабдить особо ценные фотографии дополнительной справкой.

С главной страницы также имеется аналогичный доступ к каталогу "Слайдшоу" с демонстрацией серии фотографий, снабженных текстовым комментарием и музыкальным сопровождением. Кроме того, на сайте присутствует "форум", на котором посетители смогут в режиме реального времени обсуждать самые животрепещущие проблемы авиации и космонавтики.

- Как устроен главный раздел Интернет-ресурса "Аэрокосмический обзор", предназначенный для стратегического позиционирования отечественных аэрокосмических предприятий ?

Эта часть сайта - действительно ключевой раздел информационного проекта. Она позволит достойным образом представить стратегии предприятий отечественного аэрокосмического сектора экономики, вне зависимости от места их положения в жизненном цикле сложных технических систем, и наилучшим образом продемонстрирует их конкурентные преимущества, а также будет содействовать выведению продукции и услуг этих компаний на глобальный рынок.

Чтобы продемонстрировать сказанное, вновь обратимся к рис. 1. В качестве примера выберем окно "Гражданская авиация". Кликнув в окне, пользователи получат доступ к именам ведущих участников рынка гражданской авиации. Например, выбрав брэнд "Ильюшин", посетители получат доступ на специальную страницу ОАО "Ил" с наиболее интересными статьями, интервью, другими материалами, наиболее полно характеризующими деятельность компании. Внимательно рассмотрев доступные в этом разделе материалы, становится понятным, что это фактически своеобразный "ильюшинский" корпоративный сайт, но размещенный не где-то "на просторах всей Интернет-вселенной", а в конкретном месте - сосредоточении ее активно действующих составляющих, что однозначно ведет к значительно более высокой целевой посещаемости каждого из участников информационного проекта.

Нажав на логотип ОАО "Ил", пользователи получат развернутую презентацию официальных данных о компании, ее структуре и руководстве.

Используя накопительный Интернет-сборник новых и других известных статей, опубликованных в "Аэрокосмическом обозрении" и других исторически более ранних печатных изданиях и сосредоточенных в данном месте информационного ресурса, любое предприятие сможет демонстрировать на сайте свое положение и свою стратегическую позицию как на внутреннем, так и на мировом рынке.

Для особого удобства пользователей Интернет-ресурса статьи на сайте размещаются в "формате" статей исходного печатного издания. Это еще одна главная отличительная особенность представляемого информационного проекта.

Все познается в сравнении! Вы согласны? Просмотрите другие сайты и вы увидите наши преимущества!

Не менее важной особенностью представления статей об участниках рынка является возможность ЛЮБЫМ пользователем Интернет-ресурса отпечатать ЛЮБОЙ электронный "печатный" материал в представленном формате, воспользовавшись кликом на окне "Печать статьи". Бесспорно, это прекрасная возможность попасть в деловые файлы будущих партнеров по бизнесу или переориентировать существующих или будущих конкурентов!

- Как Вы поступите с аэрокосмическими новостями?

- Мы не планируем развивать свой собственный новостной модуль. На российском информационном рынке имеются два прекрасных новостных сайта. Они, если быть до конца искренними, - наше отечественное достижение. Нет смысла догонять и перегонять идущих первыми на рынке в своей позиции.

Если вновь посмотреть на изображение главной страницы на рис. 1 и зрительно найти курсор, то вы легко узнаете удачный прием новостных электронных СМИ. На какой бы части этих тезисных сообщений вы ни сосредоточились, клик на них всегда перенесет вас непосредственно на новостной сайт-источник. Но после того как вы завершите путешествие по новостям и закроете новостной сайт, вы снова вернетесь на сайт "Аэрокосмический обзор".

- Обратившись к главной странице, расскажите, что означает окно "Анонсы"?

- Наше отечество внесло величайший вклад в авиационно-космическое развитие цивилизации. Мировому сообществу еще предстоит оценить этот гигантский вклад. Поэтому национальный призыв к участникам этого авиационно-космического прорыва: "Пишите воспоминания, пока есть хоть какие-то силы!" нами не только услышан, но и будет всемерно поддержан. Анонсы воспоминаний участников великого интеллектуального пути, пройденного нашей высоко духовной нацией, через этот раздел будут представлены издателям и посетителям сайта.

Окно "Книги" - это каталог книг, связанных с тематикой информационного издания. В верхней его части размещаются новые "поступления" книг, которые помечаются пометкой "new", сопровождающей соответствующее издание в течение шести месяцев. Каждая книга снабжена фотографией ее обложки и кратким содержанием. Если воспользоваться переходом через позицию "подробнее", будет доступно краткое содержание книги, а в будущем, надеемся, до 5 % текста книги под рубрикой "только для ознакомительного чтения". Согласитесь, хорошая маркетинговая помощь нашей отрасли.

- Уверен, что детальная презентация в нашей беседе информационного Интернет-ресурса "Аэрокосмический обзор" во взаимосвязи с фундаментальными положениями корпоративной стратегии позволит предприятиям высокотехнологичных отраслей российской экономики скорейшим образом осознать ее практическую значимость при обеспечении устойчивого конкурентного преимущества на рынке.

- Сегодня руководители должны осознать: без четкой стратегии развития своих компаний они неминуемо приведут их к банкротству.

Необходимо сосредоточиться или объединиться вокруг прорывных стратегий и быстро обучаться не только методам повышения операционной эффективности производства, но и конкурентоспособному позиционированию на мировом рынке с достижением гарантированной устойчивости конкурентного преимущества, чему "Аэрокосмический обзор" будет всеми силами содействовать. Еще раз хочу напомнить нашим уважаемым читателям, что широкой общественности электронное печатное Интернет-издание "Аэрокосмический обзор" будет представлено 1 декабря этого года. Мы ждем вас на нашем сайте, который находится по адресу: aeroreview. ru.

Кроме того, для удобства пользователей нами приобретены аналогичные доменные имена и в остальных зонах пользования - net, com, info: aerore-view. net, aeroreview. com, aeroreview. mfo.

Так что, милости просим, заходите к нам на сайт, размещайте информацию о своем предприятии - "Аэрокосмический обзор" всегда к вашим услугам!

Завершая нашу сегодняшнюю беседу, я хочу заверить всех читателей журнала в том, что в лице нового мощного Интернет-ресурса "Аэрокосмический обзор" они найдут единомышленников в деле отстаивания и продвижения своих интересов на информационном рынке, что является одним из ключей к успеху в условиях современной рыночной экономики.

- Спасибо Вам, Александр Леонидович, за обстоятельные ответы на вопросы редакции журнала. Удачи проекту "Аэрокосмический обзор"!

- Благодарю за содержательные вопросы и добрые пожелания. Ведь, в конечном счете, от нашего успеха зависит и качественное продвижение на рынках многих отечественных компаний и предприятий. А значит, нас обязательно ждет успех, так как наша цель - это возрождение и процветание России.

Для справок:

www. aeroreview. ru

E-mail: als_72@mail. ru, gardenas@mail. ru

Тел. : 8926-386-96-98

***

Рис. 1

Беседу вел Георгий Лысенко, главный редактор журнала "Аэрокосмический курьер"
Аэрокосмический курьер N 005 стр. 8-13 от 15.09.05

Комментариев нет:

Отправить комментарий