Э.Грамович оценивает белорусский рынок в 17-18 млрд шт сигарет. "Объем рынка в принципе стабилен, хотя наблюдается небольшой рост", - заметил он. Директор добавил, что "Беларусь является транзитной страной (около 2 млн человек ежегодно пересекают границы республики), и значительная часть рынка - именно этот сегмент". "Но в озвученной оценке емкости рынка он не учтен. До 18 млрд шт сигарет - это то количество, которое потребляет непосредственно население Беларуси", - уточнил он.
Э.Грамович отметил, что верхний, "премиальный", ценовой сегмент, где компания представлена четырьмя торговыми марками, является приоритетом для British American Tobacco. "Мы на протяжении двух лет были лидером в этом сегменте, но, к сожалению, немного его упустили и уступили позиции JTI (Japan Tobacco International - ИФ) из-за того, что не могли в полной мере импортировать марки, которые потребитель больше всего хотел видеть в этом сегменте", - сказал он.
"Эта проблема решается за счет местного производства (на Гродненской табачной фабрикой "Неман" - ИФ) - в августе этого года начат выпуск в Беларуси Lucky Strike, в январе-феврале 2008 года планируется запуск Kent", - рассказала Э.Грамович. "По производству Kent мы планируем выйти на такие объемы, которые позволят насытить белорусский рынок этой маркой, занимающей 2% на рынке", - пояснил он.
"Думаю, как только мы решим проблему с доступом нашей продукции на рынок через контрактное производство, мы сможем занять 50% верхнего сегмента, ведь наши марки на данный момент являются самыми сильными. Естественно, что компания обращает приоритетное внимание именно на этот сегмент: эти марки самые прибыльные", - подчеркнул директор.
Комментариев нет:
Отправить комментарий